История
Прибалтийский судостроительный техникум является одним из старейших учебных заведений в системе профессионального образования Калининградской области.
Его история тесно переплетена с историей страны и самого города. Для ликвидации тяжёлых последствий Второй мировой войны, восстановление городской инфраструктуры и промышленности требовалось наличие квалифицированной рабочей силы.
Именно поэтому в соответствии с приказом по Литовскому республиканскому управлению Трудовых резервов № 586-а от 12 декабря 1946 года на базе завода № 820 Минсудпрома (ныне ОАО ПСЗ «Янтарь») было образовано Ремесленное училище № 1.
В 1947 год была начата учебная деятельность по восьми профессиям. Контингент студентов был завезён в основном из Белоруссии и составил 355 человек. Первыми профессиями были слесари по ремонту и сборке промышленного оборудования, слесари-инструментальщики, токари по металлу, столяры-универсалы, электромонтёры, медники-жестянщики, слесари-сантехники. Профиль подготовки в училище менялся в соответствии с потребностями экономики.
Большое внимание в послевоенные годы уделялось воспитательной работе с учащимися. Это было обусловлено тем, что система трудовых резервов рассматривалась как форпост «формирования советского рабочего класса» и к ней предъявлялись соответствующие политические требования. В 1955 году во исполнении приказа начальника Главного управления трудовых резервов при Совете Министров Союза ССР № 262 от 18.08.55 было принято решение о реорганизации Ремесленного училища № 1 в Техническое училище № 1.
В 1963 Техническое училище № 1 реорганизовано в Городское профессионально-техническое училище № 10.
В 60-70-ее. гг. в СССР происходит масштабное реформирование профессионального образования. Ориентация на профессионально-технические учреждения со средним образованием предполагала поэтапный переход от подготовки узкоспециализированных рабочих к выпуску квалифицированных специалистов широкого профиля. Так, учащиеся Городского профессионально-техническое училище № 10 получали систематизированные профессиональные знания, умения и навыки. Это позволяло выпускнику квалифицированно выполнять работу по определенной рабочей профессии в рамках полученной специальности.
За время своего существования образовательное учреждение претерпело значительные изменения. Наиболее значимые из них – переход на подготовку специалистов со средним образованием в 1972 году, получение статуса профессионального лицея в 1992 году и преобразование в техникум в 2010-м году. Через три года произошла очередная реорганизация Прибалтийского судостроительного техникума путём присоединения к нему Профессионального училища № 5. В 2014 году в техникуме появилось новое структурное подразделение – Ресурсный центр судостроения. В 2015 году в присутствии Губернатора Калининградской области состоялось открытие Многофункционального центра прикладных квалификаций (МЦПК).
В 2020 году на базе учебного заведения состоялось открытие первого в городе центра цифрового образования детей «IT-КУБ». На данный момент техникум активно оснащается современными информационными и техническими средствами, необходимыми для построения эффективного процесса обучения в условиях современного информационного общества, постепенно внедряется практика дистанционной формы обучения.
22 августа 2022 года Техникум стал участником Федерального проекта «Профессилналитет» и 01 сентября 2023 был торжественно открыт Образовательно-производственный цент (кластер) машиностроения Калининградской области.
В состав кластера вошли 6 образовательных организаций среднего профессионального образования Калининградской области и 5 предприятий реального сектора экономики региона.
Образовательные программы по проекту разработаны совместно с предприятиями реального сектора экономики и полностью соответствуют запросам работодателя.
Активное участие в областных и межрегиональных национальных чемпионатах профессионального мастерства доказывает высокий уровень подготовки студентов и профессионализм мастеров. Многие студенты после завершения обучения возвращаются в учебное заведение уже в качестве мастеров своего профиля, что способствует сохранению преемственности поколений.
На протяжении уже 75 лет главной миссией техникума является подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена для судостроительной и машиностроительной отраслей региона. Наши выпускники конкурентоспособны на рынке труда, готовы к постоянному профессиональному и личностному росту, способны трудиться на благо современного и активно развивающегося региона и страны в целом.
Сведения о директорах училища-лицея – техникума
Декабрь 1946 – январь 1947 – Лубенко М.С.
Февраль 1947- ноябрь 1947 – Бодатов В.М.
Ноябрь 1947 – ноябрь 1948 – Штокмейстер А.И.
Ноябрь 1948 – март 1950 – Монахов В.М.
Март 1950 – февраль 1951 – Воробьев В.М.
Февраль 1951 – февраль 1953 – Махсон Павел Ефимович
Февраль 1953 – август 1970 – Степанко Павел Данилович
Август 1970 – август 1973 – Лаптев Юрий Александрович
Август 1973 – август 1985 – Тюрин Владимир Васильевич
Август 1985 – октябрь 1998 – Морозов Вадим Николаевич
Октябрь 1998 – апрель 2010 – Кузьмин Владимир Николаевич
Апрель 2010 – ноябрь 2011 – Россеин Максим Сергеевич
Ноябрь 2011- февраль 2016 – Власенко Александр Михайлович
С 02 марта 2016 года - Лукин Александр Владимирович