Доступная среда

ГБУ КО ПОО «Прибалтийский судостроительный техникум» в соответствии со статьей 43 Конституции  Российской  Федерации  и частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на общедоступной основе.

Адаптивные дисциплины

При выборе направления подготовки следует учитывать, что прием на обучение по некоторым специальностям требует обязательного прохождения предварительных медицинских осмотров.

Перечень специальностей и направлений подготовки утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 года № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности»

 Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении подают стандартный набор документов и представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов: заключение психолого - медико - педагогической комиссии; справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико - социальной экспертизы.


Условия обучения
  • возможность адаптации образовательных программ к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
  • формы обучения
  • техническое обеспечение

При необходимости для обучающихся студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ могут разрабатываться индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения.

Срок получения среднего профессионального образования при обучении по индивидуальному учебному плану для обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ может быть при необходимости увеличен, но не более чем на полгода.

Исходя из психофизического развития и состояния здоровья студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ, организуются занятия совместно с другими студентами в общих группах. Обучение студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ также может осуществляться индивидуально или же с применением дистанционных технологий.

Для получения справочной информации о расписании учебных занятий, консультаций и экзаменов, проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации на сайте техникуме имеется кнопка для активации версии для слабовидящих.


Услуги психолого-педагогического сопровождения, 
предоставляемые детям с ОВЗ и инвалидностью и их родителям


В требованиях к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях, указанных в письме Минобрнауки России от 18.03.2014 № 06-281, рекомендовано создание в профессиональной образовательной организации специальных условий для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В задачи психолого-педагогического сопровождения входят:
- профориентационная работа с обучающимися, абитуриентами, сопровождение инклюзивного обучения обучающихся с ОВЗ и инвалидов, их социокультурная реабилитация;
- решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения, реализация программ дистанционного обучения инвалидов, содействия трудоустройству выпускников-инвалидов, развитие безбарьерной среды в образовательной организации.

Кадровое обеспечение:
- педагог-психолог – 1 чел.
- социальный педагог – 2 чел.
- классный руководитель – 1 чел.

Работа педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ и заключается в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищенности абитуриентов и обучающихся, поддержке и укреплении их психического здоровья.

Социальный педагог осуществляет социальную защиту, выявляет потребности обучающихся с ОВЗ и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством РФ порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.